Тормозные устройства ТКГ, ТКТ, ТКП, ТКТГ


6_tkp

Тормоз ТКП

6_tkg

Тормоз ТКГ

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная.

Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.

При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

6_tkt

Тормоз ТКТ

Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.

Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:

ТКТ и ТКП — ТУ 3178-003-11523712-94;
ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 — ТУ 3178-004-11523712-94;
ТКГ-400; 500 и ТКТГ — ТУ 3178-005-11523712-94.


ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ:ТКХ-Х-(1)-Х2, где

  • ТК — тормоз колодочный;
  • Х- вид привода:
  • Т — с электромагнитным приводом переменного тока;
  • МП, П — с электромагнитным приводом постоянного тока;
  • ДМ — с длинноходовым магнитом постоянного тока;
  • Г, ТГ — с электрогидравлическим приводом;
  • Х — диаметр тормозного шкива, мм;
  • 1 — порядковый номер модификации;
  • Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150-69.